29.11.17г. в нашей школе проведён семинар-практикум «Методика организации обучения детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости, детей со сложными нарушениями в развитии» в рамках реализации школьного проекта «Школа без барьеров».
На семинаре-практикуме присутствовало 42 педагогических работника, в т.ч. учителя из г. Шарыпово, Ужур и Шарыповского р-на.
На общем заседании Соколовой О.А. был представлен доклад «Психолого-педагогические особенности обучающихся с легкой, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости».
Вторая часть семинара проходила в форме путешествия по 3-ём станциям: «Специальная», «Учительская», «Аналитическая».
На первых двух станциях был предъявлен педагогическими работниками (Соколова О.А., Точилина А.В., Ермухамедова М.Е., Балашова С.Ю., Васютина Н.Н., Бочкарёва Л.А.) профессиональный опыт по использованию коррекционно-развивающих технологий, методов и приёмов в обучении детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости, со сложными нарушениями в развитии.
На третьей станции организовали экспертизу технологических карт уроков, разработанных в рамках муниципальной базовой методической площадки по обучению детей с лёгкой степенью умственной отсталости; определили типичные проблемы в обучении детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости.
Во время заключительной части мероприятия Плужникова Н.А., Кривошеева И.В., Николаенко Т.П., организаторы работы в группах, подвели итоги: предъявленный педагогический опыт Соколовой О.А., Точилиной А.В., Ермухамедовой М.Е., Балашовой С.Ю., Васютиной Н.Н., Бочкарёвой Л.А. профессиональным сообществом признан передовым и рекомендован к распространению на разных уровнях в конференциях, фестивалях, конкурсах и т.п.; намечены пути решения типичных проблем обучения детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости, со сложными нарушениями в развитии; проблем, выявленных при экспертизе технологических карт уроков.
Продуктами семинара-практикума стали рекомендации по использованию эффективных технологий, методов, приёмов обучения детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости, детей со сложными нарушениями в развитии; таблица «Формы, методы, приёмы, способствующие формированию познавательных психических процессов у обучающихся с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости, со сложными нарушениями в развитии» (с указанием, на что они направлены, что корригируют, развивают).
С материалами семинара-практикума можно ознакомиться на сайте в разделе проект «Школа без барьеров».