Итоги семинара-практикума

Итоги семинара-практикума

 

                                                                               Итоги семинара-практикума

    21.12. 2018г. в рамках реализации проекта «Школа без барьеров» проведён семинар-практикум «Формирование коммуникативных и речевых умений и навыков у детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости, с ТМНР».

На семинаре присутствовали педагогические и руководящие работники КГБОУ «Шарыповская школа» (34 человека).

   Во время мероприятия был предъявлен опыт работы педагогов по формированию коммуникативных и речевых умений и навыков у детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости, с ТМНР: доклад по теме: «Формирование на логопедических занятиях коммуникативных и речевых умений/навыков у младших школьников с умеренной степенью умственной отсталости, с ТМНР» (Бригерт И.А.); рекомендации для педагогов  по формированию коммуникативных и речевых умений/навыков у детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости, с ТМНР (Соколова О.А.); занятие по использованию  жестово-образных игр для развития речи у детей с умеренной степенью умственной отсталости, с ТМНР на уроках речи и альтернативной коммуникации (Николаева О.Г.); занятие по использованию сенсорной комнаты для развития речи у детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости, с ТМНР (Соколова О.А.); мастер-класс «Формирование коммуникативных умений/навыков  у ребёнка с умеренной степенью умственной отсталости, с РАС, обучающегося на дому» (Точилина А.В.).

Руководители групп: Васютина Н.Н., Гаджиева Т.М., Уминова А.А. – организовали  разработку проектов планов работы с детьми с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости, имеющими проблемы в развитии речи и коммуникации, в формах таблицы и рисунка-схемы (группа 1); кластера (группа 2); дерева предсказаний (группа 3).

       Рефлексия показала, что проведённый семинар-практикум прошёл в атмосфере сотрудничества, творчества и стал полезным для всех педагогов. Наработанный и апробированный материал (проекты планов работы с детьми с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости по формированию коммуникативных и речевых умений и навыков; новые методические приёмы: ментальный план, кластер, дерево предсказаний) в образовательной деятельности будут использовать все педагоги. Трудности присутствовали в работе групп 1, 2 при составлении проектов планов работы  с детьми с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости по формированию речевых и коммуникативных навыков из-за информационной недостаточности (только логопедическое представление, отсутствие полной характеристики на ребёнка). Участники 3-ей группы с такими  трудностями не столкнулись и отметили, что данный вид деятельности (составление проекта плана работы  (дерева предсказаний) с ребёнком с умеренной степенью умственной отсталости, с РАС по формированию речевых и коммуникативных навыков на основе логопедического представления) оказался для них интересным.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения