Николаенко Татьяна Петровна, председатель методического совета,
почётный работник общего образования Российской Федерации.
Моё кредо: «Если хочешь изменить мир - начни с себя»
Образование:
высшее, Джамбулский педагогический институт им. 50-летия Октябрьской революции, 1983 год, специальность: русский язык и литература
Профессиональная переподготовка, курсы:
- 2015г., частное учреждение дополнительного профессионального образования Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы, профессиональная переподготовка по программе «Олигофренопедагогика»;
- 16.02.2015г.-25.02.2015г., Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», программа «Специфика коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими умеренную и выраженную умственную отсталость» (72час.);
- 10.10.2015г. – 24.10.2015г. – частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации», дополнительная профессиональная программа «Организация образовательной деятельности в условиях СФГОС школьного образования» (108 час.)
Материалы на образовательном портале educontest.net:
Работы учащихся:
Анализ стихотворения О. Мандельштама «Мы живем под собою не чуя страны…»
Сочинение по воспоминаниям участницы Великой Отечественной войны на тему: «…А память возрождает жизнь»
Проект «У памяти своя тропа…»
Нечистая сила в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н.В.Гоголя и в народных преданиях
Контраст в рассказах И.А. Бунина «Весёлый двор» и «Господин из Сан-Франциско»
Тьма и свет в повести Н.В. Гоголя «Вий»
Презентация исследовательской работы «Шарыповцы, награжденные орденом Славы III степени и другими боевыми наградами»
Методическая копилка:
Доклад «Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью как способ овладения ими программным (учебным) материалом и социальными компетентностями»
Методическая разработка интеллектуальной игры «Дебаты» в рамках школьного профессионального конкурса «От творчества к мастерству»
Примерная структура плана профессионального развития педагога
Формат отзыва о предъявленном педагогическом опыте в рамках методического дня
Порядок организации и проведения школьного профессионального конкурса «Лучший образовательный проект»
Циклограмма проектной недели МО учителей технологии, посвящённой 70-летию Победы в Великой отечественной войне
Примерный формат протокола заседания методического объединения
Анкета для педагогов «Мои ожидания от пребывания в муниципальной базовой методической площадке»
Положение об организации и проведении школьного профессионального конкурса «От творчества к мастерству»
Порядок организации и проведения школьного конкурса «Лучшая систематизация методических материалов»
Сценарий защиты проектов «Память о прошлом не знает забвенья…»
Статья «Всё начиналось будто бы вчера…»
Семинар «Представление об ИОСО. Некоторые формы и методы ИОСО при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью»
Методическая разработка урока русского в 9 классе по теме: «Придаточные определительные», «Придаточные изъяснительные»
Методический материал «Формы, методы, приёмы, средства при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью»
Методическая разработка (технологическая карта) урока русского языка в 5 классе с детьми с интеллектуальной недостаточностью, интегрированными в условия общеобразовательной (массовой) школы
Методическая разработка творческой лаборатории в 10 классе на тему: «Осенние фантазии».
Модель методической службы школы
Представление площадки «Обучение детей с интеллектуальной недостаточностью: формы, методы, приёмы»
Использование современных образовательных технологий, педагогических методов и приёмов как одно из важнейших условий обучения детей с интеллектуальной недостаточностью
Примерный формат анализа деятельности методического объединения (МО) за прошедший учебный год
Методическая разработка двухрядного круглого стола («Аквариума»)
Критерии оценивания педагогического опыта, представленного в форме урочного проекта
Инновационный проект «Учись учиться и учить»
Карта анализа методического мероприятия
Методическая разработка «Анализ эффективности урока в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»